22 июня 2018, 18:45
Распечатано с http://www.sojuzpushnina.ru/ru/c/27/

Главная :: Новости :: Пресс-дайджест
Русский Sobol


Потребительский рынок

"Союзпушнина" оживляет подзабытую меховую торговую марку

Аукцион "Союзпушнина" собирается напомнить миру, где родина соболей. Он начинает кампанию по продвижению на международном рынке своей подзабытой марки Sobol. Одна из целей кампании - "отстроить" соболиный мех от куницы, известной миру как канадский соболь. Американские меховщики утверждают, что на их бизнес инициатива "Союзпушнины" не повлияет, поскольку потребитель и так знает разницу между канадскими и российскими соболями.

Внешнеторговое объединение "Союзпушнина" основано в 1931 г. Контрольный пакет (58%) принадлежит государству, остальные акции у частных компаний. В советское время "Союзпушнина" была ведущей мировой площадкой по продаже промыслового и клеточного (выращенного в специальных хозяйствах) меха, годовой оборот в лучшие времена достигал $150 млн. С 1991 г. продажи стали стремительно сокращаться - с $61, 5 млн до $14, 3 млн в 2001 г. Зверохозяйства, поставлявшие компании норку, горностая, песца и другие меха, переориентировались на иностранные аукционные площадки. На "Союзпушнине" остался в основном соболь. Выручка прошедшего в апреле 2003 г. аукциона составила $9 млн. Аукционы проводятся дважды в год. Годовой объем заготовок дикого соболя в России - около 350 000 шкурок, из них 250 000 продается на аукционах "Союзпушнины".

По словам Ирины Гандилян, начальника отдела маркетинга "Союзпушнины", марка Sobol была зарегистрирована "Союзпушниной" в середине 1980-х гг. в Великобритании, Японии и Канаде, но последние годы активно не использовалась. В этом году срок регистрации марки истекает. "Мы решили, что самое время ее перерегистрировать и начать продвижение за рубежом как русского продукта", - говорит Гандилян. По ее словам, маркетинговая кампания будет проводиться в России, Европе и, возможно, в США.

В "Союзпушнине" утверждают, что соболем можно называть зверей, добытых или выращенных в России. Однако на западных меховых рынках продается канадский соболь - это мех куницы, которую добывают в США и Канаде. Несмотря на то что оба зверька относятся к семейству куньих, в цене канадский соболь, как правило, уступает российскому меху. По словам вице-президента Северо-Американского мехового аукциона (NAFA) Дейва Бьюика, стоимость шкурки канадского соболя - от $75 до $100. Шкурка же российского, по данным "Союзпушнины", может достигать $300.

На первом этапе, до конца 2003 г., "Союзпушнина" намерена продвигать свою марку в профессиональной среде - в частности, участвовать в выставках и публиковать рекламу в специализированных изданиях, таких как итальянский журнал Pellice Moda. По словам Гандилян, на первом этапе расходы составят несколько десятков тысяч долларов. В 2004 г. начнется продвижение марки в клиентской среде, говорит Гандилян. В специализированных и популярных изданиях предполагается размещать фотографии шуб, сшитых модельерами итальянской фирмы Giuliana Teso из меха русского соболя от "Союзпушнины". Гандилян не исключает, что компания будет публиковать информацию о том, что соболем может называться только мех русского соболя, а канадский соболь на самом деле является куницей. Сколько планируется потратить на потребительскую рекламу, Гандилян не говорит. Однако, по оценкам Анны Харнас, директора по развитию агентства "Маслов, Сокур и партнеры", "Союзпушнина" должна потратить на эффективную РR-кампанию такого рода в среднем $300 000 плюс расходы на рекламу. Кампания должна длиться как минимум полгода.

Американские торговцы мехом не боятся потерять клиентов. По словам генерального директора американской брокерской компании Mechutan Fur Corp, партнера "Союзпушнины" Джея Мехутана, маркетинговая кампания привлечет дополнительное внимание потребителей к русскому соболю, который и так довольно популярен. Однако продажам канадского соболя она, скорее всего, не навредит. "Потребитель знает разницу между канадскими и русскими соболями", - говорит он. С ним согласен вице-президент NAFA Дейв Бьюик. "Эти меха находятся в разных ценовых категориях, и потребители у них разные. Русский соболь намного дороже канадского", - утверждает Бьюик. По его словам, канадские производители много лет назад договорились называть канадским соболем мех куницы.

Барбара Сикст, руководитель Немецкого мехового союза, также считает, что не стоит противопоставлять русского и канадского соболей. "Союзпушнине", по ее мнению, лучше продвигать свою марку, опираясь только на традиционное качество русского меха, которое известно в Европе.

По словам Дейва Бьюика, в мире продается около 100 000 шкурок канадского соболя в год. Мехутан оценивает продажи российского соболя в 300 000 шкурок, а канадского - в 175 000. // Ведомости (Москва).- 21.08.2003, Глеб Крампец, Анатолий Темкин